Методики

Идеограмма: зачем нужны эти забавные закорючки


В Дистанционном Видении используют так называемые идеограммы. Что это и зачем нужны сейчас расскажем.

👨🏻‍🎓В те годы, когда в SRI-International (Институт космических исследований) изучались возможности дистанционного просмотра, исследователи Хэл Путхофф и Рассел Тарг разработали умный способ обращения с репортерами, учеными и правительственными чиновниками, которые приходили в SRI и требовали доказательств того, что дистанционное видение действительно работает.

Вместо того, чтобы выставлять напоказ какого-нибудь звездного вьюера, чей успех был бы под сомнением, даже если бы он был продемонстрирован прямо перед носом вопрошающего, посетителям предлагалось попробовать это самим. Многие из них приняли вызов, и большинству из них удалось. Все эти сеансы, проводимые людьми «прямо с улицы», составили более 140 испытаний с дистанционным видением, которые использовались в последствии для научных данных.

💻Просматривая эту кучу расшифровок стенограмм ДВ, Инго Сванн — создатель дистанционного видения и один из ведущих экспериментаторов SRI — заметил кое-что необычное. Как опытным, так и неопытным вьюерам предлагалось вести дистанционный просмотр с ручкой и бумагой в руках, чтобы записывать свои впечатления в словах и зарисовках во время сеанса. Но почти каждый раз, когда кто-то выполнял протокол ДВ, казалось, что у него или у нее возникало побуждение нарисовать на бумаге небольшие каракули при первом контакте с сигнальной линией.


Инго обратил на это внимание. Однажды его внезапно осенило — это напомнило ему главу из книги Рудольфа Арнгейма «Искусство и визуальное восприятие», которую Инго впервые прочитал, когда изучал искусство в колледже. Арнхейм изучал, как маленькие дети впервые рисовали, и какую роль сыграли их развивающиеся способности восприятия. Когда дети учились запечатлевать на бумаге окружающие их предметы, они рисовали каракули, очень похожие на рисунки вьюеров. Как будто дети интуитивно пытались уловить суть предмета, который они хотели нарисовать. Инго задался вопросом, были ли эти маленькие каракули первоначальным схватыванием основного гештальта (или гештальтов) цели.


Поэкспериментировав, Путхофф и Сванн решили, что набросок действительно был примитивным представлением гештальта цели. В поисках слова, чтобы назвать это, они наткнулись на «идеограмма», что означает, по сути, графический знак, который представляет вещь в себе, а не слово для этой вещи. Даже за пределами области удаленного просмотра идеограммы, как правило, являются «изобразительными» или графическими по своей природе. Сванн и Путхофф заметили, что эти идеограммы обладают непроизвольным, рефлексивным характером. Для вьюера, ручки и листа бумаги идеограмма возникла почти спонтанно, как только вьюер прочитал координаты цели или коснулся пером бумаги.

👉🏻Опыт показал, что эти рефлексивные метки часто напоминали часть или всю цель. И не бывает двух абсолютно одинаковых идеограмм. Они различались по форме и рисунку, как и создававшие их объекты дистанционного видения. Безусловно, между идеограммами может быть сходство, как и между целями. Например, пирамида Хеопса в Египте и отель Luxor в форме пирамиды в Лас-Вегасе могут иметь похожие идеограммы. Но идеограмма, изображающая Хеопса, вероятно, будет заметно отличаться от таковой для Эмпайр-стейт-билдинг.

В этом сеансе дистанционного видения целью был Зеленый Будда в Бангкоке, Таиланде. Обратите внимание, что идеограмма, созданная вьюером, отдаленно напоминает лицо Будды.

.

.

Идеограммы обладают некоторыми интересными качествами. У них есть движение и чувство. «Движение» означает ощущение движения, которое испытывает вьюер, когда он или она наносит рефлексивный росчерк на бумаге. Этот момент довольно тонкий и его нужно уловить, поскольку имеется в виду не движение самой ручки, а скорее тонкое ощущение контура, движения и направления, которое кинестетически возникает у вьюера при создании идеограммы на странице. Само движение в некотором роде не является немедленным — имеется в виду в смысле физического присутствия.

«Чувство» обладает некоторыми из качеств — в частности, вьюер испытывает это чувство кинестетически и интуитивно. «Чувство» относится к последовательности гештальта. В этом случае мы не говорим о свойствах поверхности, таких как температура или текстура. Другими словами, не то, является ли что-то неровным или гладким, теплым или холодным, твердым или мягким, жидким, воздушным или газообразным, мягким и так далее. Структура или рельеф обычно бывает «твердой». Вода (или бензин, или даже жидкий азот) воспринимается как «жидкость». Песчаные дюны могут создавать ощущение «полумягких», а болото — «полутвердых» или даже «мягких».

Интересно, что некоторые гештальты, которые иначе можно было бы описать как «твердые», вместо этого производили впечатление «воздушных». Например, длинные подвесные мосты, охватывающие большую территорию, большая часть которой представляет собой воздушное пространство, очерченное и ограниченное металлическими компонентами, часто вызывают ощущение «воздушности». «Движение» и «чувство» составляют то, что Инго Сванн назвал «А» компонентом.

Американские специалисты ДВ доказали, что можно натренировать писать идеограмму до такой степени, что уже по идеограмме понятно, что изображено на картинке, что с целью. Необходима практиковаться, чтобы рука писала идеограммы сама, произвольно. То есть чтобы из подсознания пошел этот порыв руки.

Хотите овладеть навыком работы с идеограммами? Записывайтесь на курс по дистанционному видению, разработанному по уникальной программе, разработанной на базе Стэнфордского университета.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *